«Развитие познавательных процессов у дошкольников» 15.05.2020

Учитель-логопед Учитель-дефектолог Рождественская Е.В.

«Занимательная математика для дошкольников» 6-7 лет

Математика развивает умственные способности ребенка: анализ, дедукцию, умение прогнозировать. Математические знания улучшают абстрактное мышление, усиливают его быстроту, учат абстрагироваться, концентрироваться и тренируют память. Математика необходима для общего развития детей, поскольку развивает ум ребенка, закладывает основу рационального мышления и интеллектуального развития. Занятия математикой, формируют логическое мышление, тренируют ум, что позволяет сопоставлять различные понятия, здраво анализировать их и осмысливать. Отсутствие ясности приводит к заблуждениям в мыслях и в рассуждениях Математика воспитывает характер, а именно такие качества как настойчивость, аккуратность, точность, сосредоточенность. Также развивается умение концентрироваться на задаче, растет самооценка и уверенность в себе.

Закрепление пройденного материала.

«Дидактические игры для развития логики, памяти и мышления детей дошкольного возраста» 4-6 лет

Развивать логическое мышление и память у детей дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения; определить и проанализировать уровень развития логического мышления и памяти у детей среднего и старшего дошкольного возраста путём проведения индивидуальных занятий.

«Развитие познавательных процессов у дошкольников» Консультация для родителей

Маленький ребенок по сути своей - неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно и обязательно необходимо везде сунуть свой нос. А от того, сколько разного и интересного малыш увидел, зависит то, какими знаниями он будет обладать. Ведь если маленький ребенок ничего, кроме квартиры, не видит и не знает, у него и мышление совсем узкое. Любой ребёнок с рождения любознателен и стремится к познанию окружающего мира. Именно познавательное развитие должно главным образом обеспечить удовлетворение потребности малыша в освоении нового. Однако ребёнок учится не только получать информацию, но и пользоваться приобретёнными знаниями. В соответствии с ФГОС познавательное развитие включает следующие цели и задачи:

  • формирование познавательных действий, становление сознания;
  • развитие воображения и творческой активности;
  • формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

    Задачи познавательного развития можно включать в любую деятельность, однако основным видом познавательной деятельности для дошкольников является игра. Чем старше становится ребёнок, тем сложнее и многообразнее могут быть игры. Так, для малыша 3–4 лет познавательное развитие возможно через совершенствование конструктивных умений: играя с кубиками, ребёнок учится расставлять их в нужном порядке, сооружать из них разные башни и другие предметы, называть правильно конструкторские материалы (кубики, кирпичики, пластинки и др.). С конструктором дошкольник учится объединять объекты по сюжету, например, из кубиков он может построить дом, а из пластин — скамейку и подъездную дорожку. Все окружающие малыша предметы должны быть яркими и привлекательными, иметь понятную форму, цвет и назначение. Младшие дошкольники охотно играют с предметами, напоминающими бытовое окружение взрослых: пластиковая посуда, кукольная одежда, миниатюрные приспособления для уборки и т. п. Таким образом дети пытаются подражать взрослым, в первую очередь родителям, и постепенно познают мир повседневного быта.