Финал Инженерного интерактивного конкурса-марафона "РоботСАМ 2.0" 09.05.2018

В Школе №1537 прошли финальные состязания Инженерного интерактивного конкурса-марафона "РоботСАМ 2.0", который был организован впервые как эксперимент в области инженерного образования – он стал продолжением (вторым уровнем) проводимого в течение пяти лет, при методическом сопровождении факультета "Робототехника и комплексная автоматизация" МГТУ им. Н.Э.Баумана, конкурса "РоботСАМ".

10 мая 2018 г., при поддержке проектного офиса "Школа Новых Технологий", в Многопрофильной Школе № 1537 "Информационные технологии" состоялись финальные состязания Инженерного интерактивного конкурса-марафона "РоботСАМ 2.0", проводимого в рамках Фестиваля научно-технических идей и инженерных решений "Планета Инноваций".

Конкурс-марафон "РоботСАМ 2.0" был организован впервые как эксперимент в области инженерного образования – он стал продолжением (вторым уровнем) проводимого в течение пяти лет Школой № 1537, при методическом сопровождении факультета "Робототехника и комплексная автоматизация" МГТУ им. Н.Э.Баумана и технологической поддержке компании "Ларт", конкурса "РоботСАМ". Его задача – предоставить возможность любому желающему ученику 6-9 классов, независимо от места обучения и его технической оснащённости, попробовать свои силы в робототехнике, создав простейшего робота из бесплатно предоставляемых электронных компонентов. Участники Конкурса получают уникальную возможность в дистанционном режиме научиться самостоятельно создавать настоящих классических минироботов не из конструктора, а на основе реальных транзисторов и датчиков.

К участию во "втором уровне" конкурса были приглашены лучшие команды финала "РоботСАМ" прошлогоднего сезона (победители, призеры, дипломанты специальных номинаций), которые уже успешно освоили и апробировали на практике основы построения простейшего, непрограммируемого, кибернетического устройства. Теперь участникам были предложены наборы компонентов, включающие в свой состав микроконтроллер – дополнив своего робота микроконтроллером и освоив его программирование, участники должны были сделать своего робота более интеллектуальным, способным выполнять более сложные практические задачи.

Претерпел изменения и регламент финальных состязаний – для соревнований роботов участникам была предложена новая траектория, конфигурация которой содержало перекрестки, что давало возможность выбора вариантов пути движения робота в процессе его программирования. При этом, выбирая вариант пути движения робота, участники соревнований должны были понимать, что сокращение траектории движения робота за счет поворота на перекрестке – это сложный элемент, прохождение которого мог оказаться нестабильным. В то же время прямолинейное движение робота – более надежно, но могло бы добавить несколько "решающих" дополнительных секунд.

Приглашения к участию в "РоботСАМ 2.0" получили около 30 команд из Москвы, Подмосковья и Костромской области. Основная часть Конкурса была проведена в январе-апреле и состояла из дистанционных интерактивных теоретических занятий, практикумов и очных мастер-классов. В итоге потенциальные финалисты бесплатно получили специально подготовленные наборы электронных компонентов, из которых им предстояло собрать своего робота для участия в финальном соревновании. Кроме того, к финалу каждая из команд подготовила презентацию о процессе и результатах создания своего робота.

В финале приняли участие около 50 юных робототехников. Основной задачей финалистов было полное преодоление собранным роботом заданной замкнутой траектории за как можно меньшее время. В перерывах между состязаниями участники демонстрировали технологические и дизайнерские особенности созданных ими роботов.

По итогам финальных соревнований были определены победители и призёры, а также вручены дипломы в специальных номинациях. В число победителей вошел ученик 7 класса нашей Школы Федор П. Финалистов поздравили директор Школы №1537 О.В.Соболева и руководитель проектного офиса "Школа Новых Технологий" И.С.Марчак, сказав напутственные слова и вручив им дипломы Фестиваля. Всем финалистам, победителям и призёрам желаем дальнейших успехов в робототехнике и различных видах научно-технического и инженерного творчества!

См. фотогалерею