Финал Инженерного интерактивного конкурса-марафона "РоботСАМ 2.0" 22.04.2019

23 апреля 2019 г., при поддержке городского проекта "Школа Новых Технологий", в Многопрофильной Школе № 1537 "Информационные технологии" состоялись финальные состязания Инженерного интерактивного конкурса-марафона "РоботСАМ 2.0", проводимого в рамках Фестиваля научно-технических идей и инженерных решений "Планета Инноваций".

Конкурс-марафон "РоботСАМ 2.0" проводится как продолжение (второй уровень) ежегодно организуемого Школой № 1537, при методическом сопровождении факультета "Робототехника и комплексная автоматизация" МГТУ им. Н.Э.Баумана и технологической поддержке компании "Ларт", конкурса "РоботСАМ". Его задача – предоставить возможность любому желающему школьнику, независимо от его начального уровня знаний и технической оснащённости, попробовать свои силы в робототехнике, создав простейшего робота из бесплатно предоставляемых электронных компонентов. Участники Конкурса получают уникальную возможность в дистанционном режиме научиться самостоятельно создавать настоящих классических минироботов не из конструктора, а на основе реальных транзисторов и датчиков.

На этот раз к участию во "втором уровне" конкурса были приглашены лучшие команды финала "РоботСАМ" сразу двух сезонов – прошлого и текущего учебного года (победители, призеры, дипломанты специальных номинаций), которые уже успешно освоили и апробировали на практике основы построения простейшего, непрограммируемого, кибернетического устройства. Теперь участникам были предложены бесплатные наборы компонентов, включающие в свой состав микроконтроллер – дополнив своего робота микроконтроллером и освоив его программирование, участники должны были сделать своего робота более интеллектуальным, способным выполнять более сложные практические задачи.

Отличается от конкурса "первого уровня" и регламент финальных состязаний – для соревнований роботов участникам "РоботСАМ 2.0" предлагается траектория, конфигурация которой содержит перекрестки, что дает возможность выбора вариантов пути движения робота в процессе его программирования. При этом, выбирая вариант пути движения робота, участники соревнований должны понимать, что сокращение траектории движения робота за счет поворота на перекрестке – это сложный элемент, прохождение которого может сказаться на стабильности движения робота. В то же время прямолинейное движение робота – более надежно, но может добавить несколько "решающих" дополнительных секунд.

В этом году приглашения к участию в "РоботСАМ 2.0" получили более 40 команд из Москвы, Подмосковья и Костромской области. Основная часть Конкурса была проведена в январе-апреле и состояла из дистанционных интерактивных теоретических занятий, практикумов и очных мастер-классов. В итоге потенциальные финалисты бесплатно получили специально подготовленные наборы электронных компонентов, из которых им предстояло собрать своего робота для участия в финальном соревновании. Кроме того, к финалу каждая из команд подготовила презентацию о процессе и результатах создания своего робота.

В финале приняли участие около 40 юных робототехников. Основной задачей финалистов было полное преодоление собранным роботом заданной замкнутой траектории за как можно меньшее время. В перерывах между состязаниями участники демонстрировали технологические и дизайнерские особенности созданных ими роботов.

По итогам финальных соревнований были определены победители и призёры, а также вручены дипломы в специальных номинациях. В число победителей и призёров вошли и ученики 7 класса нашей Школы: Виталий Г. и Иван Ч. (диплом I степени), Дмитрий Л. и Андрей Н. (диплом II степени). Финалистов поздравила директор Школы №1537 О.В.Соболева, сказав напутственные слова и вручив им кубки и дипломы Фестиваля. Всем финалистам, победителям и призёрам желаем дальнейших успехов в робототехнике и различных видах научно-технического и инженерного творчества!

См. фотогалерею