Мероприятия недели инвалидов
С 1 по 10 декабря в рамках декады инвалидов специалистами психолого-педагогической службы проведены мероприятия по пониманию инвалидности и формированию у детей принимающего поведения. Педагог-психолог Шапкина Т.А. и учитель-логопед Кондратьева А.А. совместно с воспитателями провели занятия по программе «Мы разные, но мы вместе». Дети узнали об особенностях людей с инвалидностью, о том, какие специальные средства и оборудование помогают таким людям вести полноценную жизнь в обществе, а главное о том, что люди с ограниченными возможностями здоровья находятся прямо среди нас и всегда нуждаются в нашем внимании, помощи и поддержке. Педагог-психолог Евсеева А.А. провела в 5-б классе занятие «Твори добро», направленное на воспитание гуманного отношения к людям с инвалидностью и на понимание важности и необходимости ведения здорового образа жизни. Учитель-логопед Нощенко Е.Е. на занятии с дошкольниками привлекла внимание детей к азбуке Брайля, к тактильным книжкам для незрячих детей. Учитель-логопед Голикова М.А. вместе с воспитателем организовала просмотр видео про тему дружбы, доброты и понимания. Учитель-дефектолог Смирнова Е.А. на занятии на тему "Поделись своей добротой" организовала дискуссию о необходимости положительного отношения к людям с инвалидностью. Старшеклассники сделали вывод о том, что людям с инвалидностью трудно порой жить в нашем мире, но каждый желает, чтобы к нему относились как к полноценному человеку, по возможности предлагая ему помощь. Ребята поделились своей «добротой» с помощью сердечек и посмотрели видео о людях с ограниченными возможностями, которые участвуют в Олимпийских играх, занимаются спортом, учатся, работают, тем самым подавая всем пример мужества, милосердия и доброты. Учитель-логопед Меренкова С.Г. в 4 –в классе провела урок «доброты». Учащиеся анализировали пословицы о доброте, говорили о том, что добрые слова должны сочетаться с добрыми делами. На занятии педагога-психолога Кулешовой Э.В. активно проходили игры, в которых ребенок мог «примерить» на себя разные ситуации. Играя, дети пробовали накрыть стол к чаю с закрытыми глазами, пробовали прочитать детскую книжку, написанную рельефно-точечным шрифтом Л.Брайля, говорили о доброте, о том, что она делает нас отзывчивыми и добрыми.
