С 17 по 20 февраля 2025 года специалисты психолого-педагогической службы школы проводили тематические, интегрированные занятия (уроки) в группах дошкольников и школьников с включением детей с особыми образовательными потребностями, посвященные Дню защитника Отечества.
Сюжетное логопедическое занятие учителя-логопеда Е.Е. Нощенко проведено в игровой форме, использованы приемы шифровки, с опорой на оптические и кинестетические образы букв, цифр, геометрических фигур. Занятие насыщено тематической лексикой, заданиями на образование новых слов, на развитие пространственного мышления.
Учитель-логопед О.Н. Бурмицкая и педагог-психолог Н.И. Солдатова провели интегрированное занятие в рамках заявленной тематики, направленное на повышение мотивации к обучению, формированию познавательного интереса воспитанников к теме защиты Отечества; формированию умений находить связи между предметами и явлениями, делать выводы и обобщения. Занятие получилось патриотичным, наполненным важными понятиями и смыслами гражданственности и любви к Отечеству, Отчизне.
Интегрированное занятие проведено педагогом-психологом Шапкиной Т.А. и учителями-логопедами: Черновой Т.В., Кондратьевой А.А. Занятие яркое, музыкальное, направленное на раскрытие целостной сущности темы «Защита Отечества» средствами различных видов деятельности детей. В организации занятия педагоги дополняли друг друга, вели диалог с детьми, вовлекая их в интересную, динамичную познавательную работу, не нарушая целостности сюжета занятия, объединяя разные области знаний: логопедия, психология, моделирование, конструирование, театрализация. Торжественность, музыкальные и зрительные образы, радость приобщения к истории Армии и традициям страны вызвали у детей и взрослых положительные эмоции и чувство патриотизма.
На логопедическом занятии в подготовительной группе М.А.Голикова продемонстрировала мастерство реализации методики проведения слогового и звукового анализа слова, как важной составляющей формирования письма у будущих первоклассников. Лексика для аналитической работы дошкольников подобрана согласно тематике, с включением слов, обозначающих военные профессии, названия рода войск, военной техники. Задания с использованием игрового приема «шифровки» способствовали развитию у детей воображения, умственных способностей, внимания, памяти, познавательной и эмоциональной активности, формированию умения контролировать свою деятельность.
19 февраля педагог-психолог Евсеева А. А. и учитель логопед Меренкова С.Г. провели совместное игровое занятие " Тяжело в ученье-легко в бою" с учениками начальной школы, посвященное 23 февраля. Занятие направлено на формирование у учащихся понимания значения праздника Дня защитника Отечества, на расширение представлений детей об общенародном празднике, обогащение словарного запаса новой лексикой, воспитание уважения к Российской армии. Дети выполняли задания на развитие смекалки, учились сотрудничать, делали оригами-самолетики и кораблики, играли в игру ДАРТС, запускали сделанные своими руками бумажные самолётики и измеряли дальность их полета.
Учителя-дефектологи Е.А. Смирнова и Кузнецова Ю.Н. на уроке Основы социальной жизни обсудили вместе с обучающимися их представления о родах войск, о защитниках Отечества, выполняли предложенные им задания направленные не только на обогащение словарного запаса за счет слов в разных грамматических категориях, но и на тренировку мелкой моторики рук, развитие пространственного мышления и глазомера.
Все занятия, проведенные специалистами ППС, направлены на развитие у детей гражданственности, патриотизма, духовно-нравственных и социальных ценностей, уважения и любви к грамотной речи и русскому языку, государственной символике, традициям государства, к родной стране, Отечеству.