Неделя профилактики школьных трудностей 24.03.2025

Неделя профилактики школьных трудностей.

С 17 по 21 марта 2025 года в рамках недели профилактики специалистами Психолого-педагогической службы ГБОУ Школа № 1537 проведены занятия с целью предупреждения нарушений письменной речи и трудностей в формировании математических навыков. Учителя-логопеды: Нощенко Е.Е., Голикова М.А., Чернова Т.В., Кондратьева А.А., Бурмицкая О.Н., педагоги-психологи: Кулешова Э.В., Шапкина Т.А., Солдатова Н.И, учителя-дефектологи: Кузнецова Ю.Н., Малороссиянцева А.А. на занятиях использовали игры и занимательные задания, способствующие развитию лексико-грамматических и фонематических представлений, логического мышления и мелкой моторики, развитию оптико-пространственных представлений, языкового и пространственного анализа и синтеза. Цель профилактики на коррекционных занятиях- помочь ребенку в дальнейшем избежать ошибок письма оптического характера, ошибок, связанных с пропусками и перестановками букв или слогов, неправильным словообразованием и словоизменением, нарушений границ предложения, ошибок вычислительного характера, пространственного анализа. Используемые на занятиях и уроках проблемные задания, планы и схемы выполнения задания способствуют развитию у детей словесно-логической формы мышления, пространственной ориентировки, графических навыков, формированию рефлексии, которая в первую очередь связана с мотивацией учения, осознанием действий и контролем за ходом выполнения заданий. Понимая, что сформированная мотивация - одна из движущих сил учения ребенка, педагоги применяют на занятиях многообразные приемы занимательности: драматизацию, задачи-шутки, проблемно-поисковые методы, приемы умственной деятельности и учебной работы. Специалисты знают, что успешность в обучении складывается из трех основных блоков, первый включает в себя функциональную готовность ребенка к школьному обучению, второй- социально-педагогический, в котором важно учитывать характер общения ребенка со взрослыми, его игровое развитие, отношение к учебе в семье, а третий- это мотивация ребенка к занятиям и к обучению вообще. Все три аспекта являются необходимыми составляющими успешного обучения, взаимодействуют друг с другом и зависят один от другого. Все занятия проведены специалистами профессионально, методически грамотно, профилактические задачи реализованы.