Педагогический совет «Компетенции современного дошкольника» УК «Радуга» 26.03.2025

25.03.2025г в ГБОУ Школа №1537 УК «Радуга» был проведен педагогический совет на тему «Компетенции современного дошкольника».

Дёмина Светлана Юрьевна напомнила, по каким нормативным документам мы работаем, реализуя программы дошкольного образования, специфику педагогического мониторинга и его взаимосвязь с формированием компетенций дошкольников. Было предложено порассуждать, что же такое компетенции и каковы они?

Богданова Елена Николаевна поделилась своим опытом работы по формированию ключевых компетенций у детей раннего возраста, представила картотеку игр на развитие различных компетенций и провела мастер-класс по организации нескольких игр.

Сахарова Елена Анатольевна подготовила доклад «Деятельностные компетенции на этапе дошкольного детства». Было отмечено, что деятельностная компетенция проявляется через выстраивание индивидуальной и коллективной деятельности; осуществление выбора объектов и предметов познания; способности ставить цели, анализе ситуации; самореализации личности. Освещены вопросы индивидуализации обучения, в том числе иррадирующее обучение и роль создания ППРС. Педагог подготовила буклет «Развивающая предметно-пространственная среда, как условие и средство индивидуализации образования» и памятки «Формирование самостоятельности у детей раннего и дошкольного возраста»

Адамова Надежда Николаевна осветила вопрос «Социальная компетентность дошкольников». Было дано определение, выделены компоненты: мотивационный, когнитивный, поведенческий; выделены уровни формирования компетенции (начальный, неустойчивый, устойчивый) и обозначены механизмы достижения устойчивого уровня (через семью и ближайшее окружение; институционный, стилизованный, межличностный. Воспитатель обозначила факторы воспитания ребенка для формирования представления о социальном мире и условия для формирования высокого уровня социальной компетенции. Так как средством формирования социальных компетенций ребенка выступает игра, педагог подготовил мастер-класс по проведению игр «Прокати мяч», «Создай пару».

Амбарцумян Гоар Усиковна провела мастер – класс по играм и игровым заданиям на формирование коммуникативной компетенции: «Сравнение», «Наоборот», «Путаница», «Рифмы». Поделилась трудностями, с которыми сталкивается в работе с детьми своей группы и обозначила предполагаемые пути из решения. Обсудила их с другими воспитателями в рамках обмена опытом.

Дёмина Светлана Юрьевна провела «мозговой штурм» и предложила, работая в парах решить кроссворд «Приоритетные направления социально-коммуникативного развития дошкольников».

Сарханетеева Гульнара Наилевна рассказала о применении здоровьесберегающих технологий в детском саду и провела мастер-класс по организации игр на формирование здоровьесберегающей компетенции дошкольников «Полезные продукты», «Полезные привычки», «Как правильно», помимо этого был подготовлен буклет «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Пестрякова Анастасия Федоровна подготовила доклад «Формирование информационной компетенция детей дошкольного возраста». Были обозначены основные аспекты информационной компетенции: основы информационной грамотности, развитие креативного мышления, коммуникационные навыки, использование технологий, чтение и слушание, игровая деятельность, чтение и слушание, навык анализа. Выделены этапы развития и роль взрослых (педагогов, родителей) в формировании компетенции. Воспитатель представила свой опыт работы (использование эвристических бесед, тематических недель, интерактивных игр, проектной деятельности) и предложила, в процессе обсуждения, обменяться опытом работы с другими педагогами.

Кунц Марина Александровна транслировала совместный опыт работы со студентами МПППУ по реализации проекта "Наш весёлый хоровод". Был высоко оценен вклад данного проекта в развитие ключевых компетенций дошкольников. И. конечно, муз. руководителем был проведен мастер-класс по организации одной из игр проекта.

Педагогами было принято решение внедрить данный опыт в свою работу.

Педагогический совет позволил поднять уровень педагогической компетенции каждого сотрудника.