Библиотека ГБОУ «Школа №1537 «Информационные технологии» участвует в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами. В учебном фонде библиотеки числится 134 785 экземпляров учебников и учебных пособий. Часть учебников имеют электронные версии. Ценность библиотеки - ее фонд. Это не просто экземпляры учебников, художественной и познавательной литературы. Это интереснейшие издания, которые уводят читателя в увлекательные путешествия по стране Знаний.
Художественный фонд библиотеки – 26 990 книг. В библиотеке есть журналы для детского и юношеского чтения, методическая и дидактическая литература для педагогических работников, CD-ROM и DVD диски.
Основные задачи библиотеки:
а) обеспечение участников образовательного процесса - обучающихся, педагогических работников, родителей (иных законных представителей) обучающихся (далее - пользователей) - доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов общеобразовательного учреждения на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий), магнитном (фонд аудио- и видеокассет), цифровом (СD -диски), коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях;
б) воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала;
в) формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации;
г) совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.
Основные цели и задачи библиотеки:
1. Обеспечивать участникам образовательного процесса - обучающимся, педагогическим работникам, родителям (иным законным представителям) обучающихся (далее - пользователям) - доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов общеобразовательного учреждения на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий), магнитном (фонд аудио- и видеокассет), цифровом (СD -диски), коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях;
2. Формировать у читателей навыки независимого библиотечного пользователя.
3. Оказывать помощь обучающимся, воспитанникам в социализации через культурное и гражданское самосознание, развитие их творческого потенциала.
4. Содействовать усвоению учебных предметов, научить вдумчивому чтению и пониманию, воспитывать любовь к книге через организацию мероприятий, содействующих эмоциональному и культурному развитию детей.
5. Воспитывать бережное отношение к школьному имуществу, к книге.
Основные функции библиотеки
1. Образовательная.
Библиотека поддерживает и обеспечивает образовательные цели школы, осуществляет свою деятельность в соответствии с основными направлениями развития образования в школе.
2. Информационная.
Библиотека предоставляет возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.
3. Воспитательная.
Способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе.
4. Культурологическая
Библиотека помогает в организации и проведении мероприятий, формирующих культурное и социальное самосознание, содействует духовно-нравственному развитию учащихся. Библиотека образовательного учреждения должна стать культурным,
информационным, просветительским и воспитательным центром образовательной среды школы.
5. Методическая
Побуждать обучающихся к овладению навыками критической оценки использования информации и применению полученных знаний на практике.